mkadpropusk.ru
+7(495) 660-81-70
info@mkadpropusk.ru
пн-пт 09:00-19:00; сб-вс 10:00-19:00

Тахограф для «частника»

тахограф в грузовике

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовик

С 1 января 2019 года вступила в силу законодательная норма (п. 3 ст. 20 ФЗ № 196), обязывающая «частников» следить за тем, чтобы используемые ими автомобили максимальной массой более 3,5 т и автобусы были оборудованы тахографами.

Нужен ли частнику тахограф с 1 ноября 2019?

На данный момент (26.11.2019) нет и тут нужны подробности. В первую очередь необходимо понять — кто такие «частники»,  когда речь идет об оснащении тахографами.

«Частник» — частное лицо, не являющееся частным предпринимателем и управляющее транспортным средством.

  • Особо стоит выделить — не владеет, а пользуется или управляет.

Это означает, что совершенно не важно, что написано в СТС в разделе «Владелец». Важно, кто управляет таким транспортным средством. Чтобы водитель попал в категорию, считающуюся «частником», он:

  • не должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
  • не должен иметь выданного на него коносамента;
  • документы на груз (в случае перевозки) должны быть оформлены непосредственно на него.

В настоящее время (по состоянию на 26.11.2019) грузовые автомобили физических лиц не должны быть оснащены тахографами, и штрафовать их за отсутствие тахографа незаконно, и они обязаны проводить технический осмотр без учета наличия тахографа.

Что такое тахограф?

  • Тахограф – средство технического контроля, обеспечивающее непрерывную, безкорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени движения и отдыха водителя транспортного средства, о режиме работы транспортного средства и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его работу.

Метрологическая поверка требуется для каждого тахографа. Для тахографов ЕСТР раз в или два года, в зависимости от модели. Для тахографов со СКЗИ один раз в три года. Считается, что метрологию для тахографов со СКЗИ следует делать каждые 7 лет. Это неправда, это маркетинговый ход производителя — в документах производителя на самом деле написано 7 лет, с другой стороны приказ Минпромторга №1815 от 07.02.2015 говорит об обратном — один раз в три года, в связи с заменой СКЗИ в тахографе.

Купить пропуск телефон