mkadpropusk.ru
+7(495) 660-81-70
info@mkadpropusk.ru
пн-пт 09:00-19:00; сб-вс 10:00-19:00

Разберем правовой фундамент системы взимания средств с перевозчиков «Платон».

Документы для регистрации в системе Платон

Куда идут деньги от Платона

С середины ноября 2015 года все автомобили разрешенной массой от 12 тонн и выше обязаны оплачивать проезд по трассам.

По данным дорожного агентства РФ, большегрузные машины с разрешенной массой от 12 тонн и более причиняют наибольший вред федеральным трассам. На их долю в процентном соотношении износа дорог приходится 56%.

В рамках возмещения этого ущерба дорожному покрытию со всех машин данной группы с 15 ноября 2015 года взимается плата за проезд по федеральным трассам.

Сбор денег за проезд по общим трассам федерального значения  автоматизирован с помощью специальной системы «Платон».

На текущий момент  транспортным компаниям доступна возможность оплаты с помощью маршрутной карты или специального устройства.

Пополнить счёт личного кабинета можно несколькими способами.

Правовой фундамент системы взимания средств с перевозчиков «Платон»

Законные основания для взимания платы с большегрузного транспорта
Разработчик системы взимания платы с большегрузных автомобилей – частная компания, «РТ-Инвест Транспортные Системы» – действует строго в соответствии с законодательными нормами.

Право регистрации участников и приема взносов закреплено за «РТ-Инвест» Распоряжением правительства России в 2014 году (№ 1662-р).

Обязанность перевозчиков возмещать ущерб, причиненный трассам федерального значения, установлена в ФЗ-257, а также в законе, который вносит в него изменения (ФЗ-68) и ПП РФ от июня 2013 года № 504.

Вся информация зарегистрированных участников будет сохранена в тайне в соответствии с ФЗ-152.

Список трасс, проезд по которым станет платным для машин разрешенной массы от 12 тонн, закреплен в ПП № 928 от 17.11.2010.

Куда идут целевые средства?

Деньги транспортных компаний, которые используют большегрузные транспортные средства в своей работе, будут направляться в Федеральный бюджет (257-ФЗ) и распределяться на:

  • оплату строительных и ремонтных операций с дорожным полотном на федеральных трассах;
  • услуги профессиональных компаний для поддержания дорог;
  • финансирование улучшения дорожной инфраструктуры.

Данные цели использования средств перевозчиков определены в программе развития транспортной системы РФ на текущее десятилетие (2010-2020) в части «Автомобильные дороги», а также:

  • Транспортной стратегии (ТС) России до 2030 года (утверждена Распоряжением правительства № 1734-р);
  • ТС до 2020 года (утверждена Приказом Министерства транспорта под № 45 еще в 2005 году).

Миссия проекта «Платон» соответствует базовым целям, определенным в ключевых нормативных актах – 257-ФЗ и ПП о взимании платы с автомобилей массой от 12 тонн и выше.

Во-первых, это улучшение эксплуатационных качеств федеральных магистралей.

Во-вторых, снижение финансовой нагрузки на государственный бюджет в рамках поддержания дорог в надлежащем состоянии.

Купить пропуск телефон