mkadpropusk.ru
+7(495) 660-81-70
info@mkadpropusk.ru
пн-пт 09:00-19:00; сб-вс 10:00-19:00

На что уходят «Платоновские» деньги, которые платят грузоперевозчики?

Документы для регистрации в системе Платон

Куда уходят оплаты за пользование системой "Платон"

По заявлениям Министерства транспорта, повышение тарифов – это чистой воды индексация. В последний раз стоимость увеличилась на 14 копеек и составила 2,04 рубля. Следующая ожидаемая отметка – это 2,35 рубля.

Вполне логичен вопрос: на какие же нужды уходят собранные с перевозчиков суммы?

Попробуем разобраться.

  • Утверждается, что увеличение объема собранных средств благотворно повлияет на состояние российских автомобильных дорог. Существенно сократится время доставки грузов, а значит, уменьшится и амортизация транспорта. Исходя из этого, ожидается и увеличение рентабельности самого бизнеса.

В теории звучит неплохо, однако такие заявления столкнулись с изрядной долей скепсиса.

Слишком рано говорить, что повышение тарифа подействует благотворно. Ведь для эффективной работы системы «Платон» необходимо обеспечить сбор ориентировочно с 95% пользователей. И хотя точную цифру подсчитать довольно проблематично, но в том, что она ниже 95% сомневаться не приходится.

В данный момент «Платон» установлен в 9 из 10 российских большегрузах.

Что не мешает многим грузоперевозчикам просто игнорировать эту систему. Очень часто используются, так называемые глушилки или другие технические средства, позволяющие колесить по платным российским дорогам без внесения платы. 

Теперь непосредственно о деньгах

За время своего существования система смогла принести около 78 миллиардов рублей, при непосредственном участии более миллиона грузовиков.

Напоминаем, что вложения в создание системы составили примерно 30 миллиардов рублей.

  • А значит, «Платон» уже давно вышел на чистую прибыль.


Даже несмотря на такую вдохновляющую математику, борьба с неплательщиками продолжает вестись самым активным образом. К примеру, Министерство финансов предлагает внести систему в Налоговый кодекс. Это в значительной мере ужесточит наказание за игнорирование использования «Платона».

Ожидается, что многие побоятся весомых штрафов и начнут устанавливать устройства в транспортные средства.

На сегодняшний же день ситуация такова, что некоторым грузоперевозчикам выгоднее оплачивать штрафы, нежели совершать тарифные отчисления.

Для кого-то подобные платежи и вовсе непосильны. Оттого появление нового налогового платежа просто оставит «вне гонки» многих перевозчиков.

Находятся даже те, кто не пользуется «Платоном» чисто принципиально.

Так есть ли в таком случае смысл дальнейшего развития системы?

Несомненно, определенную пользу во благо качества российских дорог «Платон» приносит. К примеру, Екатеринбург не так давно получил практически полмиллиарда рублей. На эти деньги власти смогли отремонтировать 27 проблемных участков автодорог.

Предсказуемым лидером по этому показателю стала Нижегородская область. Здесь удалось собрать 3,5 миллиарда рублей. Следом, практически с двукратным отставанием, следует Ростовская область.

Далее следует Самарская область и Республика Карелия с «заработками» в 1,6 и 1,3 миллиарда соответственно.

Становится очевидным, что и до повышения тарифов система «Платон» приносила довольно-таки существенные суммы.

Так нужно ли продолжать поднимать цену?

Ведь, вне всякого сомнения, это вызовет большую волну недовольств среди грузоперевозчиков. Понятно, что крупные игроки останутся на плаву, а вот для более мелких новая финансовая нагрузка может оказаться просто непосильной.

Купить пропуск телефон