Тахографы оправдали ожидания

Большой интерес в обсуждениях вызвали тахографы, установка которых для грузового транспорта Москвы стала обязательной в прошлом году. По данным представителя столичного департамента МВД, именно эти приборы позволили всего за год добиться больших подвижек в исправлении ситуации на городских путепроводах:

снизился уровень смертности в ДТП с участием грузовиков (на 15,5% по России и на 22% по Москве);
уменьшилось число аварий до 1,8 тысячи происшествий с участием большегрузных машин (это на 3,6% меньше чем за полгода 2014 года – в расчет принимался период с января по июнь 2015).
Проблемы есть, их надо решать
Согласно отчетам ГИБДД, в Москве остаются актуальными проблемы принятия перевозчиками требований об установке тахографов. Как сообщил представитель МВД, за январь-июль 2015 года правоохранительные органы выписали более 60 тысяч штрафов столичным водителям грузовиков за отсутствие или нерабочее состояние тахографа.

По стране было оформлено более 200 тысяч протоколов. То есть на Москву пришлась почти четверть всего объема нарушителей:

  • в 70% случаев устройства контроля не было (хотя это одно из условий получения пропуска для въезда грузового транспорта в Москву);
  • в 15% техника не работала – была заблокирована, неисправна;
  • в 12% были нарушены правила эксплуатации тахографа;
  • в 3% зафиксированных нарушений прибор был установлен и активирован, но не соответствовал стандартам, принятым в Таможенном Союзе.
    Это данные по столице, по стране распределение примерно такое же, – уточнил Илья Маркин, который представлял ГАИ МВД РФ. Он же подчеркнул, что в МВД ведутся работы над новыми законопроектами, которые ужесточат меры наказания за езду без специальной техники.

Согласно будущим изменениям, самые строгие санкции будут применяться к транспортным компаниям, которые продолжают стимулировать работу сотрудников на износ и действуют на территории густонаселенных городов (первый в списке – Москва).