Москва
+7(495)128-61-89
mkadpropusk@inbox.ru

С 1 декабря в Москве расширилась зона грузового каркаса

Пропуск на МКАД для грузовых машин

грузовой каркас

Что такое грузовой каркас?

«Грузовой каркас» – это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».

1. По улицам грузового каркаса допустимо свободное движение грузовых автомобилей.

2. В жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн допускается только для обслуживания предприятий или жителей внутри района. Однако необходимо иметь подтверждающие документы.

Задача грузового каркаса - уменьшить количество транзита грузовых автомобилей через жилые районы.

Зона захватит юго-восток столицы. Для чего нужен каркас и что думают о нем водители грузовиков и обычные автовладельцы?

Новые ограничения для грузовиков: с 1 декабря зона грузового каркаса будет расширена на юго-восток столицы, сообщает АГН «Москва».

Идея в том, чтобы разделить дорожную сеть на две части. Первая — это сам каркас, по которому разрешено движение грузовиков массой свыше 2,5 тонны. Другая часть — жилая зона, туда можно только легковушкам. Исключение — когда грузовики заезжают на эти улицы для обслуживания предприятий или людей внутри района либо сам водитель там живет.

Эксперимент по введению грузового каркаса начался в 2014 году с Восточного округа. В Дептрансе сообщили, что за время пилотного проекта в ВАО на 10% снизился уровень шума, чуть ли не на треть улучшилось качество воздуха и более половины жителей положительно оценивают этот проект.

Проживающий на востоке столицы основатель сообщества «Измайлово — мой дом родной» во «ВКонтакте» Алексей Астафьев особых улучшений не заметил. По его словам, пробок на дорогах меньше не стало, а грузовиков и раньше было не так уж много.

«Я как раньше не ощущал большегруза, так и сейчас. И тем более у нас особо большегрузы не ездят. Только вот если какая-то стройка или еще что-то, они там ездят. А так нашей дороги стараются избегать, потому что у нас широкополосное только Щелковское шоссе. Первомайская и иже с ними либо однополосные, либо двухполосные, там особо не разгуляешься».
Алексей Астафьев

Съезд с каркаса обозначен дорожным знаком «Движение запрещено» с двумя табличками, на одной из которых изображен грузовик, а на другой обозначена максимально допустимая масса — 2,5 тонны. Полуторки в эти параметры уже не вписываются, говорит водитель «Газели» Виталий.

«Газель» не проходит под этот знак. Там просто можешь только проезжать, если у тебя есть путевка или ты живешь здесь, ты можешь проехать под этот знак. И то по самому короткому маршруту, по которому можно поехать сюда, к этому адресу».
водитель «Газели» Виталий

За нарушение правил съезда с каркаса придется выложить 5 тысяч рублей. Раньше штрафы выписывали гаишники, теперь нарушения фиксируют камеры. Штрафуют, кстати, не только водителей «Газелей», но и владельцев других машин массой свыше 2,5 тонны, зарегистрированных как грузовики. Вот что рассказал Business FM вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Люди столкнулись впервые с его последствиями несколько лет назад, когда владельцам пикапов начали массово приходить штрафы за проезд по улицам, которые в грузовой каркас вошли. И основная сложность в том, что люди, которые, например, хотят привезти мебель или владельцы малого бизнеса (магазинов и так далее) сталкиваются с невозможностью эксплуатации чего-либо сколько-нибудь грузоподъемного».
Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза

Сейчас каркас есть в трех округах Москвы. Поскольку эксперимент признан успешным, власти планируют ввести его на всей территории города в пределах МКАД. Задумка, может, и неплохая. Но польза от каркасов пока не настолько очевидна.

Крупные транспортные компании, доставляющие продукты и товары в магазины, обычно оформляют разрешения на въезд грузовиков в Москву, в том числе в центр. То есть для них ничего не изменится. А новые ограничения ощутят на себе лишь мелкие перевозчики и владельцы «Газелей».

Оригинал статьи https://www.bfm.ru/news/430671