Система оплаты проезда для 12-тонников «Платон»: работа строго по закону

С середины ноября 2015 года все автомобили разрешенной массой от 12 тонн и выше обязаны оплачивать проезд по трассам. Почему платить в бюджет надо через частные терминалы? Разберем правовой фундамент системы взимания средств с перевозчиков «Платон».

По данным дорожного агентства РФ, большегрузные машины с разрешенной массой от 12 тонн и более причиняют наибольший вред федеральным трассам. На их долю в процентном соотношении износа дорог приходится 56%. В рамках возмещения этого ущерба дорожному покрытию со всех машин данной группы с 15 ноября текущего, 2015 года будет взиматься плата за проезд по федеральным путепроводам.

Сбор денег за проезд по общим трассам федерального значения будет автоматизирован с помощью специальной системы «Платон». На текущий момент (начиная с пятого октября) транспортным компаниям доступна возможность регистрации в ней. Сделать первую транзакцию можно будет с 15 числа следующего месяца.

Законные основания для взимания платы с большегрузного транспорта
Разработчик системы взимания платы с большегрузных автомобилей – частная компания, «РТ-Инвест Транспортные Системы» – действует строго в соответствии с законодательными нормами.

Право регистрации участников и приема взносов закреплено за «РТ-Инвест» Распоряжением правительства России в 2014 году (№ 1662-р).
Обязанность перевозчиков возмещать ущерб, причиненный трассам федерального значения, установлена в ФЗ-257, а также в законе, который вносит в него изменения (ФЗ-68) и ПП РФ от июня 2013 года № 504.
Вся информация зарегистрированных участников будет сохранена в тайне в соответствии с ФЗ-152.
Список трасс, проезд по которым станет платным для машин разрешенной массы от 12 тонн, закреплен в ПП № 928 от 17.11.2010.
Куда пойдут целевые средства?
Деньги транспортных компаний, которые используют большегрузные транспортные средства в своей работе, будут направляться в Федеральный бюджет (257-ФЗ) и распределяться на:

оплату строительных и ремонтных операций с дорожным полотном на федеральных трассах;
услуги профессиональных компаний для поддержания дорог;
финансирование улучшения дорожной инфраструктуры.
Данные цели использования средств перевозчиков определены в программе развития транспортной системы РФ на текущее десятилетие (2010-2020) в части «Автомобильные дороги», а также:

Транспортной стратегии (ТС) России до 2030 года (утверждена Распоряжением правительства № 1734-р);
ТС до 2020 года (утверждена Приказом Министерства транспорта под № 45 еще в 2005 году).
Миссия проекта «Платон» соответствует базовым целям, определенным в ключевых нормативных актах – 257-ФЗ и ПП о взимании платы с автомобилей массой от 12 тонн и выше. Во-первых, это улучшение эксплуатационных качеств федеральных магистралей. Во-вторых, снижение финансовой нагрузки на государственный бюджет в рамках поддержания дорог в надлежащем состоянии.