Эксперимент по «грузовому каркасу», его особенности и преимущества

Развитие грузового автомобильного транспорта, представляющего важную составную часть инфраструктуры любого города, позволяет обеспечить высокие скорости обслуживания, своевременность и безопасность доставки товара, непрерывность производства и снабжения. Наряду с ощутимым экономическим эффектом постоянное увеличение количества машин приводит к серьезным транспортным проблемам по передвижению горожан и перевозке грузов по городским улицам. Внушительный масштаб пробок и парковок вызывает головную боль у руководства и жителей столицы, водителей транспортных средств. Для реорганизации движения грузовых машин был разработан пилотный проект «грузового каркаса», который начался в ноябре прошлого года на территории Восточного округа города.

Особенности эксперимента

Разработка «грузового каркаса» позволила выделить 86 улиц Восточного округа, по которым разрешено передвигаться машинам, имеющим вес свыше 2,5 тонн. При этом им запрещено проезжать по определенным улицам жилых кварталов. При обслуживании предприятий и населения на запретной территории, водителям выдается разрешение на въезд. Штрафные санкции за нарушение предусматривают оплату в размере 5 тысяч рублей. Введение новых правил проезда по улицам и магистралям Восточного округа привело к сокращению ДТП с участием грузовых транспортных средств на 30 — 40 %. Такие результаты порадовали руководство Департамента транспорта, местных жителей, а также представителей страховых компаний, занимающихся ОСАГО. Необходимая информация о перечне улиц, по которым водители грузовых автомобилей могут передвигаться без ограничений, представлена на сайте префектуры округа.

Преимущества проекта

Реорганизация движения транспорта весом свыше 2,5 тонн для перевозки товара и различной продукции отличается преимущественными характеристиками. К основным достоинствам эксперимента по «грузовому каркасу» относятся:

  • улучшение экологической обстановки в городе;
  • обеспечение защиты населения жилых кварталов от шума;
  • отсутствие влияния на пропускную способность крупных дорог и автомагистралей;
  • снижение ДТП;
  • возможность передвижения по запрещенным улицам водителям, проживающим или работающим в этих кварталах.
  • Более 80 % округа довольны проектом и рекомендовали реализовать его на всей территории столицы. Положительные результаты эксперимента по «грузовому каркасу» в Восточном округе столицы привели к решению о его распространении по всей Москве